Самые важные тексты и срочные новости от «Таких дел» в моментальных уведомлениях
Подписаться

В Челябинске родители пожаловались на сложности при записи к врачу после закрытия детского отделения урологии в областной больнице

Пациенты пожаловались на проблемы с записью к детскому урологу в Челябинской областной детской клинической больнице (ЧОДКБ) после закрытия в конце 2020 года отделения урологии в ОКБ № 3. Об этом «Таким делам» сообщили врач расформированного отделения Екатерина Воронина и муниципальный депутат Челябинска по округу № 10 Елена Вахтина.

«Родители бьют тревогу, — сказала Вахтина. — Они пытаются попасть в больницу, и с этим есть трудности». Она привела пример, как недавно пыталась записать своего ребенка к нейрохирургу в ЧОДКБ. «Мне было сказано, что на май прием уже закончен, [запись] на июнь откроется в конце мая. Я сказала, что меня такое не устраивает, попросила телефон заведующей, тогда меня пригласили в ближайшую среду и сказали, что, возможно, я пройду по живому талону».

Жительница Челябинска Наталья рассказала, что последний раз была ребенком в ОКБ № 3 в июне 2020 года, прием должен был состояться в декабре. «Когда я позвонила, никто не взял трубку, оказалось, что отделение перенесли».

Воронина отметила, что с момента закрытия в отделении не открыли никаких дополнительных коек. В минздраве Челябинской области ей ответили, что за год общее количество коек детского урологического профиля в ОКБ № 3 и ЧОДКБ сократилось более чем в 2,5 раза: c 47 до 17. Также, по данным минздрава, которые проанализировала Воронина, число детей, имеющих возможность получить специализированную стационарную урологическую помощь, сократилось на 500 человек. Кроме того, количество врачебных ставок сократилось практически в 2 раза.

По словам Ворониной, бывшим врачам отделения предложили работать врачами приемного покоя и поликлиники. «Возможности продолжать занимать какие-то руководящие должности не прозвучало», — отметила она. По словам Вахтиной, большинство медперсонала «никуда не смогло устроиться в регионе».

«История длится уже полгода, мы получаем отписки под копирку от чиновников. Они пишут, что у них новое отделение открыто в областной больнице, там развернуто большое количество коек, что качество услуг не пострадало», — рассказала депутат.

Воронина сказала, что некоторые родители жаловались, что пациентов сверх лимита в больнице предлагали обслуживать платно. Она сослалась на скриншот комментария представителей ЧОДКБ в соцсетях. Опрошенные ТД трое родителей лично не сталкивались с предложением платных услуг.

«Такие дела» отправили запрос в минздрав Челябинской области. На момент публикации новости ответа получено не было.

В декабре 2020 года закрыли отделение урологии в ОКБ № 3. Там оказывалась плановая, высокотехнологичная и экстренная круглосуточная детская урологическая помощь. Воронина говорила, что под сокращение попали около 30 сотрудников отделения, а на город и область осталось всего 30 коек вместо прежних 47. По ее словам, медикам расформированного отделения предложили перейти в другую больницу, но там невозможно разместить 30-коечное отделение, нет своего рентген-кабинета, лаборатории и операционной.

В декабре 2020 года в больнице прокомментировали, что коек хватало всем пациентам, а Воронина устроила «информационную войну» и «накрутила» родителей. Руководитель отдела по связям с общественностью ЧОДКБ сказал, что в отделении всего было четыре уролога, остальные сотрудники — это средний и младший медперсонал. Он добавил, что «медсестры и санитарки сразу же нашли себе работу», тогда как Воронина и заведующий расформированным отделением Сергей Данилюк отказались от вариантов трудоустройства, предложенных в больнице.

Обновлено 21 мая в 21:50. Пресс-секретарь Министерства здравоохранения Челябинской области Марина Сергеева прокомментировала в ответ на запрос «Таких дел», что «всем поступающим детям оказывается вся необходимая медицинская помощь», и в ЧОБД хватает детских урологических коек. Говоря о платных услугах, она уточнила, что всех профильных пациентов бесплатно направляют на операции по полюсу ОМС.

«Мы всегда готовы к диалогу с общественными организациями и пациентами, что и происходит в постоянном режиме», — подчеркнула Сергеева. Однако, по ее словам, у инициативной группы родителей «чисто политическая» цель, «не относящаяся к медицине и улучшению качества ее оказания».

Все новости
Новости
Загрузить ещё
Текст
0 из 0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: