В Петербурге пропал 14-летний сын дагестанки Нины Церетиловой, бывшего мужа которой накануне суд ограничил в родительских правах. Об этом Нина рассказала «Таким делам».
«Ближе к 14 часам я позвонила сыну и услышала звук улицы. Он редко выходит на улицу, тем более сейчас жарко. Я спросила, с кем и где он находится. Он сказал, что с какими-то ребятами и что он не знает, где он. После паузы он сказал, что пошутил. Сын положил трубку, пообещав созвониться позже. Я пыталась его снова набрать, но номер отключили. Я сделала распечатку, со вчерашнего дня ему названивал его отец и неизвестные номера», — поделилась Церетилова.
Она намерена подать заявление о пропаже сына в МВД по месту нахождения.
Сотрудница проекта «Марем», правозащитница Катерина Нерозникова рассказала «Таким делам», что, по ее информации, два других ребенка Церетиловой, которые находятся с отцом, уже вывезены им за границу.
«Мы этим делом занимаемся уже больше года. Мы позицию Магомеда понимаем: этот человек ни перед кем не остановится. Мы сейчас крайне напуганы как помогающая сторона. Мы абсолютно уверены, что Магомед специально подгадал время, когда Нина уедет на суд в Дагестан, и просто выкрал ребенка», — рассказала Нерозникова.
До этого Церетилова говорила, что муж избивал ее, в том числе когда она была беременной. В 2012 году женщина ушла от мужа, но официально брак расторгли только в 2016 году. По словам Церетиловой, она подала на алименты, но Магомед их не платил, его долг уже превысил 800 тысяч рублей.
Летом 2020 года Кировский районный суд Махачкалы постановил, что дети должны проживать с Магомедом. При вынесении решения судья указал, что татуировки Нины, ее пирсинг и волосы розового цвета не соответствует «нормам и правилам поведения многодетной матери». Решение не вступило в силу, дети могли жить и с матерью, и с отцом. Тем не менее мужчина забрал детей у матери и не давал им видеться с ней. Все это время дети 14, 12 и 8 лет не ходили в школу.
В марте 2021 года Верховный суд Дагестана вернул детей Нине. В апреле она снова пожаловалась на похищение детей. Семья бывшего мужа попросила разрешения попрощаться с ними, но, когда мать вернулась за детьми в Буйнакск, ей сказали, что детей уже вывезли. В июне женщине удалось вернуть 14-летнего сына, до сегодняшнего дня он жил с матерью и проходил реабилитацию.