В Москве состоялись пикеты в поддержку Дарьи Беляевой, обвиненной в контрабанде наркотиков за заказ антидепрессанта
В Москве на Чистых прудах состоялась серия одиночных пикетов в поддержку Дарьи Беляевой, которой предъявили обвинение в контрабанде, приобретении и хранении наркотиков за то, что она заказала по почте антидепрессант. Организаторами выступили активистки движения «Психоактивно» Саша Старость, Катрин Ненашева и Лиза Меледина.
Участники пикетов по очереди вставали у памятников Абаю Кунанбаеву и Александру Грибоедову. Они разворачивали плакаты с надписями: «Я/Мы Дарья Беляева», «Депрессия тоже наказуема», «Страшно лечиться», «Болезнь — не преступление».
Как рассказала «Таким делам» Старость, когда она встала в пикет, к ней подошел молодой человек и «спросил, все ли со мной в порядке», а также заявил, что девушка нарушает закон, и пригрозил вызвать полицию.
Через 10 минут, когда Старость менялась местами с Ненашевой, к активисткам подошли полицейские и попросили у последней документы. Проверив паспорт Ненашевой, полиция ушла. Больше инцидентов в ходе акции не было, добавила Старость.
Пикеты в поддержку Дарьи Беляевой прошли также в Санкт-Петербурге, их организатором выступила Маргарита Кваапагаррот.
24-летняя Дарья Беляева весной заказала в интернете антидепрессант «Элонтрил», который не запрещен в России, но исключен из реестра лекарственных препаратов. По словам девушки, у нее диагностировано психическое расстройство. После получения посылки 8 апреля Беляеву задержали.
Эксперт таможенной службы посчитал, что содержащееся в препарате вещество бупропион из-за схожей молекулярной структуры является производным эфедрона — запрещенного стимулятора центральной нервной системы. Беляевой инкриминировали контрабанду 10,69 грамма эфедрона.
В начале августа девушке предъявили обвинение и направили на принудительное медицинское освидетельствование в психиатрический стационар. Адвокат Беляевой Ирина Ручко считает, что следствие планирует признать Беляеву невменяемой и «без разбора вины применить к ней принудительные меры медицинского характера». «Это ничуть не лучше тюрьмы», — подчеркнула Ручко.
Психоактивистка Саша Старость отмечала в фейсбуке, что следствие своими действиями обвиняет Беляеву в ее психиатрическом расстройстве и «предлагает два вида наказания за болезнь»: тюремное заключение или принудительное лечение.
«Такие дела» рассказывали о ситуации с не зарегистрированными в России препаратами, которые люди вынуждены покупать под угрозой уголовного преследования.
В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.