Минюст предложил прощать должностным лицам коррупцию при обстоятельствах непреодолимой силы
Министерство юстиции РФ опубликовало на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов уведомление о разработке поправок в антикоррупционное законодательство.
Как указано в сопроводительном документе, «в определенных обстоятельствах» соблюдение ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, невозможно «в силу объективных причин». При этом освобождение от ответственности законодательством не предусмотрено.
Минюст предлагает освобождать физических лиц от наказания за коррупцию, если несоблюдение запретов «вызвано объективными обстоятельствами».
Поправки разрабатываются по поручению правительства РФ несколькими ведомствами: помимо Минюста в работе принимают участие Минтруд, МВД, Генпрокуратура и Следственный комитет.
UPD. Минюст в ответе на запрос ТАСС привел примеры обстоятельств, когда служащий может быть вынужденно замешан в коррупции. Конфликт интересов не всегда удается избежать в моногородах и ЗАТО, где чиновник и его родственники работают в одной сфере. Несоблюдение антикоррупционных требований может произойти также по причине «длительного тяжелого заболевания». В ведомстве добавили, что бывшие члены семьи госслужащего не всегда соглашаются представлять сведения о доходах и расходах общих детей.
Летом 2018 года ВЦИОМ опросил россиян на тему коррупции. Почти четверть (24%) граждан убеждена, что коррупция затронула все сферы общества: самыми коррумпированными сферами, по мнению россиян, являются медицина (23%), ГИБДД и полиция (по 16%), сфера ЖКХ (16%), судебная система и прокуратура (14%).
В июне 2017 года 77% россиян заявили в опросе ВЦИОМа, что брать взятки — непатриотично.
«Такие дела» рассказывали о расследовании в отношении онколога Павла Свиридова, который возглавлял Центр брахитерапии рака предстательной железы. Следствие обвиняет врача в коррупции: якобы он брал у пациентов деньги за одобрение субсидий на лечение. По версии защиты, государственной субсидии не хватало на проведение операции, и онколог просил пациентов оплатить ему расходные материалы, которые он покупал на собственные средства.