В Петербурге во время смены скончался 21-летний курьер «Яндекс.Еды»

В Санкт-Петербурге во время смены 17 апреля скончался 21-летний курьер «Яндекс.Еды» Артык, об этом рассказали очевидцы в закрытой группе «Плохие новости 18+» во «ВКонтакте». В пресс-службе «Яндекс.Еды» «Таким делам» сообщили, что связались с родственниками юноши для оказания помощи.

«Мы шокированы случившимся и глубоко сочувствуем близким курьера. Вместе с курьерской службой, где работал Артык, мы ждем результатов медицинской экспертизы, которая прояснит причины смертельного исхода. Мы вышли на связь с родными Артыка и сейчас общаемся с ними, чтобы помочь в этой ужасной ситуации», — заявила представитель компании Ася Шестакова. Характер помощи в пресс-службе не уточнили.

Скриншот с сообщением из группы «Плохие новости 18+» опубликовал пользователь твиттера с ником Доктор Далек. По неподтвержденным данным очевидцев, Артык в день гибели отработал без перерыва 10 часов, передвигаясь на велосипеде, и скончался от сердечного приступа.

Доктор Далек запустил тред о тяжелых условиях работы курьеров сервиса и смерти Артыка. Пользователь разместил скриншоты переписок с работниками «Яндекс.Еды», из которых следует, что курьерам приходится пешком преодолевать большие расстояния, а за опоздания их лишают премии; также им не обеспечивают положенный по закону перерыв на отдых.

В комментарии к треду официальный аккаунт «Яндекс.Еды» подтвердил ситуацию с гибелью курьера, но претензии к графику и нагрузке на сотрудников доставки оставил без внимания.

UPD, 15:45. В пресс-службе «Яндекс.Еды» на запрос ТД пояснили, что характер и объем помощи обсуждается с семьей Артыка. В компании также прокомментировали информацию о том, что в день гибели юноши ему зачислили прогул — это произошло автоматически, и после выяснения обстоятельств отметку сняли.

В «Яндекс.Еде» пообещали в связи со случившимся проработать вопрос нагрузки на курьеров.

«Вне зависимости от итогов экспертизы [причин гибели юноши] для нас и наших партнеров этот случай означает, что нужно более внимательно относиться к нагрузке курьеров, даже если они сами берут на себя длинные смены и повышенные обязательства. Наш сервис предоставляет круглосуточную телефонную поддержку для курьеров. Мы просим всех курьеров связываться с нами и рассказывать обо всех неподобающих случаях с супервайзерами. <…> Также в ближайшее время мы рассмотрим варианты технологических решений для того, чтобы организовать контроль над переработками в курьерском приложении, чтобы они не брали много длинных смен», — сообщили в компании.

В марте служба доставки «Яндекс.Еда» в Ростове-на-Дону предложила более гибкий график работы курьером 18-летней Ладе Королевой, которая была вынуждена брать девятимесячную дочь на выполнение заказов — фото девушки в форме курьера с младенцем опубликовали в соцсетях. В свою очередь служба доставки Delivery Club пригласила девушку на работу с различными льготами для ребенка. Также Королевой начали присылать детскую одежду и питание неравнодушные люди.

Ранее «Ъ» сообщил о планах сервиса «Яндекс.Такси» ввести гарантированный доход для водителей, который будет зависеть от количества выполненных заказов или времени работы, чтобы повысить качество услуг. В декабре 2018 года в Москве таксист Роман Катареничев устроил трехдневную голодовку против ценообразования агрегаторов. По его словам, сейчас таксисты вынуждены работать по 12-14 часов в сутки без отпусков и больничных, что опасно для пассажиров.

Летом 2018 года автомобиль такси, которым управлял Чынгыз Анарбек уулу, въехал в толпу людей около Гостиного Двора в Москве. Пострадали семеро человек. Водитель такси заявил, что наехал на пешеходов неспециально. Он не спал двое суток, поэтому перепутал педали тормоза и газа. Суд приговорил мужчину к полутора годам принудительных работ.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: