Минпросвещения сократило федеральный перечень учебников на треть
Научно-методический совет по учебникам Минпросвещения сократил федеральный перечень учебников (ФПУ) в России на 37%, сообщает пресс-служба министерства.
Теперь перечень будет сформирован на основе 863 учебников, прошедших дополнительную экспертизу и получивших положительные экспертные заключения. В ФПУ также вошли учебники, которые «ранее неоднократно просили вернуть педагоги и родители, получив соответствующие положительные экспертизы». Среди них — учебник по математике для младших классов Людмилы Петерсон.
В апреле Российская академия образования впервые проводила дополнительную экспертизу учебников и около 30% литературы, которую предлагалось включить в перечень для школ, экспертизу не прошло. Министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что новый федеральный перечень учебников будет составлен к концу года.
По данным ВЦИОМа, большинство (60%) российских учителей встречали в школьных учебниках ошибки и некорректную информацию. Каждый пятый учитель недоволен качеством учебников. 90% учителей полагают, что федеральный перечень учебной литературы необходим, но большинство (62%) участников опроса считают, что он должен носить рекомендательный характер, а не обязательный. При этом 81% педагогов выступают за самостоятельность при выборе учебников по их предмету.
Ранее члены Совета Федерации Сергей Цеков и Валентина Матвиенко раскритиковали учебник для десятых классов «История России. Начало XX — начало XXI века». Сенаторов не устроило, что в книге назвали революцией события на Украине, предшествовавшие присоединению Крыма к России весной 2014 года.
В 2018 году Гринпис России нашел в учебниках по основам безопасности жизнедеятельности некорректные советы по тушению природных пожаров. Издательство «Просвещение» сказало, что готово внести правки в учебники. В 2017 году в учебниках, выданных первоклассникам Ханты-Мансийского автономного округа, были обнаружены географические ошибки. В 2015 году в учебнике по обществознанию для восьмых классов нашли фразу о том, что человек с ментальными особенностями не является личностью.