Омбудсмен Кузнецова: суд не стал лишать родительских прав мать девочки, избитой в Ингушетии
Суд приостановил рассмотрение дела о лишении родительских прав матери девочки из Ингушетии, которая в июле этого года попала в больницу со следами пыток и гангреной. Как сообщила в инстаграме детский омбудсмен Анна Кузнецова, у следователей нет претензий к матери.
18 сентября мать впервые за год встретилась с дочерью в московском НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. По словам Кузнецовой, женщина «тихая, загнанная в угол, почти без средств к существованию, инвалид», ей с трудом удалось собрать деньги на поездку в Москву.
Анна Кузнецова рассказала, что девочка не отпускала маму ни на минуту, а женщина прижимала дочь, рассматривая шрамы на голове, и старалась не смотреть на [ампутированную] руку.
Отмечается, что пострадавшую девочку и двух ее братьев год назад у женщины забрала золовка. Вскоре мальчиков вернули матери, а видеться с дочерью не давали, не подпустили к ребенку даже тогда, когда женщина приехала в больницу, узнав о трагедии.
Девочка была доставлена в больницу Назрани 4 июля, ее прооперировали и перевезли в Москву. При обследовании в клинике Леонида Рошаля у ребенка были диагностированы множественные ссадины и ушибы, перелом локтевой кисти, гангрена правой руки, ожоги третьей степени с признаками инфицирования на ягодицах. Также врачи выявили старые переломы ребер и травму позвоночника. Медики спасли одну из рук девочки, но кисть и предплечье на второй пришлось ампутировать.
СК возбудил уголовное дело, по подозрению в истязании девочки была задержана ее тетя, которая ранее уже была судима по аналогичной статье. Выяснилось, что женщина воспитывала племянницу, хотя никаких документов об опеке оформлено не было. По версии СК, с ноября 2018 года жительница Сунжи систематически била ребенка ремнем и отрезком шланга по голове и телу.
В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.