СК не стал возбуждать дело после давления на руководительницу кризисного центра в Иркутске
Директор иркутского кризисного центра для женщин «Мария» Наталья Кузнецова рассказала, что Следственный комитет не стал возбуждать уголовное дело после ее жалоб на давление, сообщает «Сибирь.Реалии». Кузнецова столкнулась с противодействием, когда в 2019 году баллотировалась в городскую думу.
«Следственный комитет по Приангарью делом занимался, больше двух месяцев проводя доследственную проверку. Однако на прошлой неделе в ведомстве сообщили, что проверка закончена — уголовное дело решено не возбуждать за “недостаточностью улик”», — сказала Кузнецова.
Она добавила, что регулярно ездила к следователям, давала показания. Была очная ставка с депутатом Антоном Красноштановым — Наталья рассказывала, что это он вынудил ее сняться с выборов в гордуму. По словам женщины, на очной ставке Красноштанов отрицал угрозы и шантаж и сказал, что просто приехал в кризисный центр, чтобы помочь ему.
«Деньги он так и оставил на моем столе — все 350 тысяч рублей. В тот момент мне просто не до них было, а теперь их возвращением занимается мой адвокат. Пока безуспешно», — сказала Наталья.
Она пока не знает, будет ли подавать жалобу на решение СК, так как разбирательства сказываются на работе кризисного центра.
«У меня уже выпало два месяца работы. И очень все это вымотало меня эмоционально. Почти два месяца люди, которые лежат в центре, которыми надо заниматься, ждали меня, а у меня все силы ушли на эти разбирательства. И есть ощущение, что, если я не отступлю, работать центру не дадут — уже сейчас нас замучили проверками», — сказала Наталья.
Летом 2019 года координатор Архнадзора Андрей Новичков обратился в Следственный комитет из-за угроз, в которых от него требовали прекратить мешать сносу комплекса исторических зданий на улице Садовнической, 62, в Москве. После его жалобы угрозы прекратились.
В сентябре эксперты не нашли признаков вербальной агрессии в анонимных сообщениях с угрозами, которые получала адвокат Ирина Бирюкова после публикации видео пыток заключенного Евгения Макарова в ИК-1 Ярославля. СК не стал возбуждать уголовное дело. Из-за угроз Бирюкова была вынуждена уехать из России и просить о госзащите. Защиту ей предоставили только спустя четыре месяца.