Обвиняемый по делу о дедовщине в Забайкалье, где срочник расстрелял сослуживцев, признал вину в суде

Руслан Мухатов, обвиняемый по делу о дедовщине в Забайкалье, где срочник Рамиль Шамсутдинов расстрелял восьмерых сослуживцев, признал вину в суде, сообщает «МБХ медиа».

Мухатов признался, что нарушил уставные правила взаимоотношений между военнослужащими. Он пнул Шамсутдинова, когда тот хотел закурить в неположенном месте, в результате Шамсутдинов получил ссадины голени.

Как говорится в показаниях Шамсутдинова, зачитанных в суде, физподготовку 15 сентября 2019 года должен был проводить офицер, но вместо него по какой-то причине поставили Мухатова, который «хотел поиздеваться над нами, посмотреть, как мы страдаем», а кто не выполнит упражнения, «тот слабак и девчонка». Когда Шамсутдинов решил закурить на крыльце казармы, Мухатов пнул его и отправил в казарму.

Как сообщалось ранее, в тот день Мухатов «решил показать превосходство над военнослужащими», включая Шамсутдинова. Он потребовал от них подтягиваться, в результате чего солдат Муркин упал без сил. После этого Мухатов нанес ему удар в боксерский перчатке на уровне лба по скрещенным рукам.

Обновлено в 14:12. По словам Мухатова, которые приводит 72.ru, солдаты сами просили «пробить им лося», то есть ударить по скрещенным у лица рукам. По мнению Мухатова, так солдаты хотели его спровоцировать. На обвинения в том, что он заставлял солдат «ловить бабочек» (часто приседать и прыгать по команде, хлопая в ладоши) Мухатов заявил, что командир поручил ему провести зарядку, но не объяснил, «какие именно упражнения надо делать».

Обновлено в 21:15. Мухатов извинился перед четырьмя потерпевшими и заплатил им по 500 рублей компенсации. В ответ те заявили, что претензий к нему не имеют и попросили рассматривать дело без их присутствия.

Мать шестого пострадавшего солдата находится на лечении в Москве. Она отказалась от иска к Мухатову. Шамсутдинов, который проходит экспертизу в центре Сербского, от претензий отказывать не намерен, пишет «Новая газета».

СК официально назвал имя подозреваемого по делу о неуставных взаимоотношениях в Забайкалье лишь в январе. В декабре 2019 года Мухатов попросил об особом порядке рассмотрения дела в суде, что подразумевает признание вины.

Отец солдата-срочника, открывшего стрельбу, Салим Шамсутдинов рассказал, что те, кто издевались над его сыном, выбирали места без камер, чтобы не оставлять улик. Салим Шамсутдинов также предположил, что издеваться над Рамилем начали сразу, как он пришел в часть: били по тем частям тела, где не остаются синяки, а также заставляли делать упражнения, которые морально подавляют, например приседания со стулом. Мужчина заявил, что, кроме его сына, в деле есть еще восемь потерпевших.

Дело о дедовщине в воинской части № 54160 в Забайкалье было возбуждено в декабре 2019 года, Шамсутдинов признан потерпевшим. По версии следствия, именно неуставные отношения между солдатами привели к трагедии: 25 октября Шамсутдинов открыл огонь по сослуживцам, восемь человек погибли, двое получили тяжелые ранения.

После задержания Шамсутдинов рассказал, что над ним издевались, избивали и угрожали изнасиловать. Он написал из СИЗО открытое письмо, где говорит, что сожалеет о произошедшем, но другого выхода у него не было. «Терпеть и дальше издевательства над собой я не мог. Я искренне соболезную семьям погибших и прошу простить меня, если сможете. <…> Видимо, сработал инстинкт самосохранения. Только сейчас я начинаю осознавать, сколько горя я принес людям и сломал свою жизнь», — сказано в письме.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: