Нацгвардия заявила о невозможности опознать место записи видео со связанным «ласточкой» задержанным
Московское управление Нацгвардии в официальном ответе на запрос «Медиазоны» заявило о невозможности опознать место записи видео со связанным «ласточкой» задержанным, который говорит «Я люблю московский ОМОН».
Видеозапись появилась 10 июля в паблике «Омбудсмен полиции». На кадрах видно молодого мужчину, который лежит на животе со связанными за спиной руками и ногами — такую позу называют «ласточка» и используют в качестве пыточной. В такой позе у человека происходит растяжение связок суставов рук и ног, оказывается давление на позвоночник, что причиняет сильную физическую боль.
Человек, снимающий видео, обращается к задержанному: «Так, друг, еще раз давай». Тот произносит: «Я люблю московский ОМОН и московскую полицию». «Все, красавчик», —отвечает мужчина за кадром.
«Учитывая тот факт, что в подразделениях ведомства не имеются специализированные помещения для содержания задержанных, установить место и дату съемки, а также причастных к видеозаписи лиц не представляется возможным», — заявила помощник начальника главного управления по взаимодействию со средствами массовой информации Яна Урсу. Она также призвала сообщить ведомству любую информацию о данном видео.
В июле житель Казани Сергей Дроздов отсудил у МВД 50 тысяч рублей за нравственные страдания, которые он испытал во время просмотра видео пыток своего брата Павла, знакомясь с материалами дела. Замдиректора Казанского техникума железнодорожного транспорта Павла Дроздова задержали в 2012 за то, что он шумно себя вел в кафе. Его доставили в ОВД «Юдино», где избили, а потом связали в позе «ласточка» — в этой позе Павел Дроздов через некоторое время умер.
Летом 2016 года Минфин РФ выплатил более 1,2 миллиона рублей жительнице Перми Светлане Самойловой, чей муж Александр в 2009 году погиб в вытрезвителе, будучи связанным в позе «ласточка», сообщали «Новости Перми».
С 2010 года в России количество приговоров за пытки сотрудниками правоохранительных органов упало более чем в два раза. В 2017 году правительство отказалось принимать рекомендации ЕСПЧ по борьбе с пытками в отделениях полиции. В письме ЕСПЧ замминистра юстиции Георгий Матюшкин заявил, что 20 тысяч рублей — это адекватная компенсация гражданину России за пытки в полиции.