В Иркутской области следователя заподозрили в фальсификации доказательств по делу о пытках многодетной матери в полиции
В Усолье-Сибирском Иркутской области следователя Сергея Лысых заподозрили в фальсификации доказательств по делу о пытках многодетной матери Марины Рузаевой. Об этом фонду «Общественный вердикт» сообщил муж Рузаевой.
35-летняя Рузаева стала жертвой пыток в отделе полиции «Усольский» в январе 2016 года. Следственный комитет дважды прекращал уголовное дело против полицейских, обвинявшихся в пытках. Правозащитники настаивали на возобновлении расследования и ставили под сомнение результаты медико-криминалистической экспертизы куртки, в которой была Рузаева при задержании.
Теперь против следователя Лысых возбудили дело по статье 303 УК РФ (фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности). В частности, на куртке Рузаевой нет характерных следов от электрошокера. Правозащитники просмотрели видеозаписи и пришли к выводу, что куртку, представленную на экспертизу, подменили.
В Иркутской области на следователя СК возбудили уголовное дело за фальсификацию доказательств в деле о пытках в…
Опубликовано Фонд "Общественный вердикт" Суббота, 29 декабря 2018 г.
В 2016 году полицейские попросили Рузаеву помочь в раскрытии дела об убийстве соседа. Женщина приехала в отделение, чтобы просмотреть фотографии подозреваемых, но вместо этого ее пристегнули наручниками к скамейке, надели на голову непрозрачный пакет и более пяти часов избивали. По словам Рузаевой, трое полицейских требовали от нее признаться в убийстве соседа, в противном случае угрожая убить ее саму, родственников и троих маленьких детей.
Подозреваемые — полицейские Денис Самойлов, Александр Корбут и Станислав Гольченко. Уголовное дело о пытках было возбуждено в феврале 2016 года, полицейским предъявили обвинения, но спустя полтора года расследования Следственный комитет закрыл дело. Защита Рузаевой подала жалобу на действия следователей. В ноябре 2018 года СК Иркутской области подтвердил, что дело возобновили. Однако в декабре дело закрыли во второй раз.
В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.