Следственный комитет прекратил уголовное преследование пятерых фигурантов «московского дела», сообщается в релизе ведомства.
Ведомство не нашло состава уголовного преступления в действиях Сергея Абаничева, Даниила Конона, Валерия Костенка, Владислава Барабанова и Дмитрия Васильева. Их обвиняли в участии в массовых беспорядках (часть 2 статьи 212 УК) на митинге 27 июля в Москве. Однако в их действиях обнаружены признаки административных правонарушений.
Глава международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков отмечает, что неясной остается судьба волонтера штаба кандидатки Любови Соболь Алексея Миняйло, студента ВШЭ Егора Жукова и активиста Сергея Фомина, также арестованных по данной статье. По мнению Чикова, им «подыскивают» переквалификацию на другие составы преступления.
UPD. СК ходатайствует об изменении меры пресечения Егору Жукову и Сергею Фомину: их намерены отправить из СИЗО под домашний арест. Они остаются фигурантами уголовного дела о «массовых беспорядках».
UPD. Еще двух обвиняемых по данному делу, Данила Беглеца и Ивана Подкопаева, обвинение просит суд отправить в колонию: Беглеца на три года и два месяца, Подкопаева — на три года и четыре месяца.
UPD. Подкопаева суд приговорил к трем годам колонии за то, что он распылил перцовый баллончик в сторону двух полицейских и те получили ожоги глаз, передают «Открытые медиа».
«У меня не было цели навредить сотрудникам органов. <…> Так получилось, что они (полицейские. — прим. ТД) взяли металлическое заграждение и начали им размахивать, а в толпе были девушки, пожилые люди, чтобы как-то предотвратить, пришлось распылить баллончик», — сказал Подкопаев в суде.
UPD. Беглеца суд приговорил к двум годам колонии — он потянул за руку полицейского, который задерживал протестующих на акции, сообщает «Медиазона». Беглец признал вину в применении насилия к полицейскому, поэтому дело было рассмотрено в особом порядке. У Беглеца двое детей, но суд счел, что исправление возможно только в условиях изоляции.
Следственный комитет уже признал несостоятельность имеющихся доказательств в отношении Егора Жукова — выяснилось, что на видеозаписи, где некий молодой человек «дирижирует» толпой, был не он. После этого СК начал проверять видеоролики Жукова на экстремизм, а дома у студента прошел срочный обыск: следователи изъяли флешки с курсовой работой студента, а также либертарианский флаг и фигурку лягушки. Чиков назвал происходящее «судорогами следствия» и объяснил это попыткой предъявить Жукову новое обвинение.
Уголовное дело о массовых беспорядках возбудили 30 июля. По версии следствия, 27 июля «участники несогласованной акции, находясь в центре Москвы, игнорируя законные требования представителей власти, грубо нарушая общественный порядок, применили насилие в отношении представителей власти, прорвали оцепление и, выйдя на проезжую часть, парализовали движение автотранспорта на Садовом кольце в Москве».
В частности, Сергей Абаничев бросил в сторону омоновцев бумажный стакан, Кирилл Жуков прикоснулся к шлему одного из сотрудников ОМОНа, а задержанный Алексей Миняйло участия в акции вообще не принимал, так как в этот момент находился в Хамовническом суде Москвы, где поддерживал Любовь Соболь.
«Такие дела» вели онлайн-трансляцию с несогласованного митинга 27 июля. На протестной акции задержали более 1300 человек.