Мы говорим спасибо всем, кто поддержал наш проект «Ребенок под защитой».
Благодаря вам мы не просто помогали детям, но и развивали наш проект в течении двух лет. И если в самом начале мы помогали небольшому количеству детей, переживших тяжелые психологические травмы, и проводили в школах обучающие мероприятия для педагогов, то в конце с учетом опыта, наработанного за эти годы, мы совместно с учителями школ успешно работали на профилактику.
Но обо всем по порядку.
За время реализации проекта психолог и арт-терапевт постоянно работали с детьми, пережившими психологические травмы и насилие. Основные проблемы, с которыми мы имели дело, это повышенный уровень страха, агрессия (в том числе и по отношению к себе), низкая самооценка и сложности в адаптации. Для каждого ребенка и каждой семьи мы составляли индивидуальные планы реабилитации, которые включали в себя индивидуальные и групповые занятия, занятия с психологом и арт-терапевтом.
Были и сложные случаи, когда наши традиционные методики не срабатывали и приходилось придумывать что-то еще. Например, девочка Маша отказывалась рисовать и заниматься тем творчеством, которое мы ей предлагали. Она приходила на занятия и молчала, отказывалась что-то делать. Просто сидела.
Наши специалисты долго думали, как же с Машей работать, если она отвергает все, что ей предлагают. Было очевидно, что девочке нужна помощь, но не понятно через какие методы. И неожиданно, Маша захотела выпиливать фигурки из фанеры. И реабилитация девочки сдвинулась с мертвой точки. Буквально через пару месяцев мы увидели у нее значительный прогресс.
С каждым новым подопечным в нашем фонде росло количество методик, которые мы применяли.
За два года работы проекта «Ребенок под защитой» в проекте получили помощь 127 семей. И если в начале мы работали в основном с приемными детьми, то со временем к нам стали обращаться семьи с родными детьми.
Раньше мы считали отдельно детей, отдельно родителей. Но сейчас мы считаем семьями. Фонд ведет большую работу с родителями. И с семьей в целом. Даже если в семье травму пережил только один ребенок, то ошибочно считать, что помощь нужна только ему. Помощь нужна и его братьям и сестрам, иногда они так тяжело переживают происходящее в семье, что получают терапию наравне с жертвами.
Но и родители, тоже могут быть жертвами. К нам обратилась мама девочки Алины с рассказом о том, что ее постоянно тревожат отношения дочки и отца. Она попросила помочь разобраться ей со своими мыслями. Оказалось, что отец девочки несколько лет совершает в отношении дочки действия сексуального характера. Но он настолько имел влияние на дочку и жену, что заставил их верить в то, что это нормально. Что он любящий муж и отец и у них образцовая семья.
Почти год работы понадобился психологам, чтобы помочь этой семье пережить последствия. И с мамой приходилось работать не меньше, чем с дочкой.
В процессе нашей работы с детьми мы постоянно сталкивались с тем, что в школе у наших подопечных возникает много проблем. Дети из-за пережитого выделяются своим поведением. Они не удобны и часто получают ярлык «неуправляемых». А учителя часто не умеют работать с травмированными детьми.
И мы стали работать с учителями и школьными психологами, рассказывать им про последствия травмы, учить выявлять таких детей, объяснять как можно помочь.
Мы много беседовали с учителями, психологами, директорами школ. Пробовали разные варианты взаимодействия и отслеживали их эффективность.
Сейчас пилотный проект по разработанной технологии реализуется в 5 школах города. И он направлен на профилактику.
Дело в том, что отсмотрев сотни детских историй, особенно в массовой школе со случаями травли, попытками самоубийств, с девиантным поведением подростков, мы поняли, что большинство из них можно было бы предотвратить. И у многих снизить остроту проявлений, если бы за помощью они пришли раньше на несколько лет.
Сейчас мы научили учителей отслеживать эти зарождающиеся конфликты, выявлять детей, переживающих некоторые психологические травмы в самом начале и помогать им вовремя. А у учителей стало получаться. Были выявлены несколько десятков конфликтов, которые грозили перерасти в травлю, несколько тяжелых разводов, в результате которых дети очень сильно переживали происходящее и не получали психологической поддержки, конфликты с учителями-предметниками, семейные тяжелые ситуации. Во всех этих случаях, школьным специалистам удалось справиться самостоятельно. Психолог и классный руководитель работали с детьми и достаточно быстро большинство ситуаций разрешилось. Выявили и более тяжелые ситуации, работу с которыми взяли на себя психологи фонда. Мы работаем с ними, но понятно, что на их разрешение нам потребуется большее время.
Всего за время работы проекта помощь получили: 127 семей, это 154 родителя и 283 ребенка.
СТАТЬЯ РАСХОДОВ | Общий расход (r) |
---|---|
Зарплата специалиста первичного приема | 298824,34 |
Зарплата психолога | 237102,11 |
Зарплата арт-терапевта | 217452 |
Зарплата технического специалиста | 724105,63 |
Налоги с фонда оплаты труда (30,2%) | 290959,45 |
Аренда помещения для занятий | 146428 |
Интернет | 19824 |
Размещение социальной рекламы | 0 |
Печать методической литературы (6 тиражей) | 15000 |
Организация семинаров для психологов и соцпедагогов по области | 11133 |
ОСТАТОК | -19 808,53 |
ИТОГО | 1 960 828,53 |
Сбор средств по проекту «Ребенок под защитой» закрыт. Необходимая сумма собрана, но помощь требуется и другим проектам. Пожалуйста поддержите их
Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»