Правозащитницы подали заявление в СК о незаконном проникновении в кризисную квартиру в Махачкале
Участницы инициативной группы «Марем» написали в СК Дагестана заявление о незаконном проникновении полицейских в кризисную квартиру, где 10 июня была задержана жительница Чечни Халимат Тарамова, а также другие женщины и дети. Об этом «Таким делам» рассказала участница проекта «Марем» Екатерина Нерозникова.
В обращении указано, что силовики, ворвавшись в квартиру, «не предъявили никаких документов, требований и не представились». «В результате действий сотрудников полиции Ираида Смирнова, Светлана Амирова и Майсарат Килясханова получили телесные повреждения, а Халимат Тарамова была передана своим родственникам и увезена последними в Чечню», — говорится в документе.
Заявительницы высказали мнение, что «нападение на квартиру было связано с тем, что в ней находились женщины, пострадавшие от домашнего насилия». В документе они предположили, что действия полицейских были дискриминационными.
Инициативная группа «Марем» потребовала от СК провести проверку, возбудить уголовное дело и привлечь виновных к ответственности.
Нерозникова отметила, что ранее правозащитники также подали заявление в СК о превышении должностных полномочий полицейскими, ворвавшимися в квартиру. Обращение поступило в отдел СК по Ленинскому району Махачкалы, сообщают «Открытые медиа» со ссылкой на главу северо-кавказского отделения «Комитета против пыток» Магомеда Аламова.
«Мы уверены, что наши заявления рассмотрят, — сказала Нерозникова в разговоре с ТД. — Мы хотим добиться справедливого наказания для тех, кто напал на наших волонтерок и подопечных, и для тех, кто вторжением в нашу квартиру сделал ее небезопасной и лишил нас возможности укрывать там женщин, которые нуждаются в поддержке».
10 июня люди, представившиеся сотрудниками полиции, ворвались в кризисную квартиру. Там находилась сбежавшая из дома чеченка Халимат Тарамова. Она укрывалась от угроз и побоев родственников из-за ее сексуальной ориентации. Российская ЛГБТ-сеть подала в МВД и СК Дагестана заявление о похищении Тарамовой. По данным организации, полиция Дагестана передала ее и Анну Манылову полицейским из Чечни. Манылова прилетела в Санкт-Петербург, а Тарамову, по словам заявительниц, отправили в Чечню.
ЧГТРК «Грозный» опубликовал сюжет с участием девушки, в котором ее расспрашивали, как она оказалась в кризисном центре и что случилось. Халимат рассказала, что не помнит и что сейчас ее права не нарушаются, она в кругу близких, у нее все хорошо, ее все поддерживают и успокаивают. Сообщения в СМИ девушка назвала слухами.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Правозащитница Светлана Анохина рассказывала ТД, что в кризисной квартире находились и другие женщины и дети, которые нуждались в защите. Среди них была несовершеннолетняя. В «Правовой инициативе» рассказали, что она написала заявление о домогательствах со стороны отца, поэтому тот мог ее выследить. Анохина сообщила, что четырех женщин и девочку-подростка продержали в полиции 18 часов. Правозащитница рассказала о том, что при задержании ее «волокли по лестнице», и показала синяки на ногах.
11 июня Ленинский районный суд Махачкалы прекратил за отсутствием события правонарушения дела волонтерок кризисной квартиры и журналистки Светланы Анохиной.
В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.