Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем cookie-файлы. Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование cookie-файлов. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой, чтобы узнать больше.
Горячая линия по инсульту – бесплатные телефонные консультации для людей, которые перенесли инсульт, их близких, всех, кто столкнулся с проблемой инсульта или хочет узнать об инсульте и предотвратить его.
Ежегодно в России около 450 тысяч человек переживают инсульт*. Оказавшись в стационаре или дома после выписки, 99% больных и их близких не представляют, что делать дальше. От незнания и непонимания, что делать с больным, как реабилитировать, как ухаживать, как с ним общаться, куда обращаться и как жить самим, снежным комом нарастают проблемы: апатии, демотивации, психологические расстройства.
Еще одна проблема состоит в том, что многие не подозревают, что инсульт может случиться внезапно и что существует профилактика инсульта.
При этом каждый должен помнить, что при инсульте очень важен фактор времени. Если вызвать «скорую» при первых симптомах, если сразу сделать МРТ и правильно поставить диагноз, последствия инсульта будут менее катастофическими.
Обо всем этом расскажут медики и психологи Горячей линии. Психологи дают консультации для больных и их близких, медицинские консультанты помогают разобраться с уходом на дому, реабилитацией и созданием личного пространства для больного, операторы и юристы на линии проводят консультации по вопросам получения инвалидности и технических средств от государства.
Фонд «ОРБИ» — единственный в России фонд помощи больным, перенесшим инсульт, и их родственникам. В числе приоритетов Фонда – не точечные решения, а системные программы, которые направлены на сокращение случаев инсульта и уменьшение тяжести их последствий.
Если у вас есть вопросы об инсульте, если инсульт случился с вашим близким человеком, и вы не знаете, как жить дальше, один номер, куда можно позвонить по всем этим вопросам 8 800 707 5229, телефон горячей линии фонда ОРБИ.
Проект работает в Москве, помощь оказывается по всей территории России.
* Данные Минздрава за 2017 г. Файл «Заболеваемость всего населения в России», коды 1.38,1.39 и 1.40.
Фонду необходимо оплатить обучение консультантов линии. Кроме того, нужны деньги на зарплаты четырех операторов-психологов на телефоне, психолога группы поддержи, супервизора для операторов-психологов, оплату услуг двух медицинских консультантов и одного юриста. Требуются также средства на оплату телефонных расходов, техподдержку колл-центра и на административные расходы фонда.
статья | период | расчет | сумма (r) |
---|---|---|---|
Расходы на обработку звонков (оплата труда консультантов, супервизова, юриста, организация колл-центра) |
12 месяцев | 243 050,00 | 2 916 600,00 |
Медицинский консультант (2 чел) | 12 месяцев | 25 500,00 | 306 000,00 |
Координатор проекта | 12 месяцев | 22 000,00 | 504 600,00 |
Административные расходы (бухгалтер, комиссия банка, налоги с ФОТ, расходы на связь) | 12 месяцев | 66 000,00 | 792 000,00 |
Пиар линии | 12 месяцев | 40 000,00 | 480 000,00 |
Аренда номера | 12 месяцев | 7 000,00 | 84 000,00 |
Переадресация на мед.работников и юриста | 12 месяцев | 2 500,00 | 30 000,00 |
Облачная АТС, маршрутизация | 12 месяцев | 3 000,00 | 36 000,00 |
ИТОГО | 5 149 200,00 |
На горячую линию фонда «ОРБИ» позвонил мужчина. У его тещи недавно случился инсульт. После первой реабилитации физическое состояние женщины немного улучшилось, но у нее остались когнитивные ухудшения. Абонент беспокоился о своей родственнице и искал надежные реабилитационные центры, в том числе платные.
Специалист по реабилитации уточнил состояние женщины после инсульта и помог выбрать подходящие учреждения.
Работа Проекта в декабре
В декабре на линию поступило 420 звонков, 29 из которых были переведены на дополнительных специалистов: невролога, специалиста по реабилитации.
За декабрь 2022 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 35 835 рублей. Большая часть суммы — 30 913 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
В этом месяце на линию позвонила абонентка, которая больше года ухаживает за своим мужем после инсульта – совсем одна, без чьей-либо помощи. Она очень устала и перестает справляться, ей необходима психологическая помощь.
Психолог дал звонившей пространство для высказывания своих чувств, помог ей выговориться. Совместно с абоненткой они поискали варианты заботы о себе. В конце отчаявшаяся женщина вздохнула свободно и поблагодарила оператора за поддержку.
Работа Проекта в ноябре
За месяц горячая линия информирования об инсульте приняла 445 звонков. Из них 19 звонков поступили в рамках акции «Дни физического терапевта». Эта акция проходила с 11 по 13 ноября 2022 года – в эти дни звонки абонентов принимал физический терапевт, который был готов отвечать на любые вопросы по восстановлению двигательных навыков.
За ноябрь 2022 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 31 495 рублей. Большая часть суммы — 29 269 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
В середине октября на горячую линию фонда «ОРБИ» позвонила девушка. Она плакала и кричала, была в отчаянии: уже год она одна ухаживает за своим отцом после инсульта. Никто не помогает, на реабилитацию по обязательному медицинскому страхованию его не берут, на платное лечение денег нет.
Прежде всего, абонентке оказала помощь психолог: она уточнила запрос девушки и с помощью специалиста по реабилитации предоставила звонящей варианты подходящих под ее запрос реабилитационных центров и всех способов выйти на связь с ними. Прежде чем попрощаться с девушкой, консультант линии убедилась, что та готова обращаться в эти реабилитационные центры.
Работа Проекта в октябре
С 30 сентября по 2 октября с 9:00 до 18:00 по московскому времени на Линии проводилась акция «Дни кардиолога». В дни проведения акции можно было позвонить на горячую линию и получить бесплатную консультацию кардиолога по любому вопросу, связанному с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Всего в течение октября Линия приняла 542 звонка. Из них на кардиологов были переведены 88 звонков.
В ноябре Фонд планирует акцию «Дни физического терапевта»: с 11 по 13 ноября можно будет позвонить на горячую линию по номеру 8 (800) 707 52 29 с 9:00 до 18:00 по московскому времени и получить бесплатную консультацию физического терапевта по любому вопросу, связанному с восстановлением после инсульта.
За октябрь 2022 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 28 745 рублей. Вся сумма — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
На горячую линию фонда «ОРБИ» вновь позвонила семья, которая ранее обращалась за консультацией. Инсульт произошел у мужа, в сентябре его состояние ухудшилось: стала отекать правая рука, начались сильные боли. Невролог настоял на вызове врача, так как причин, по которым может происходить отек, много, и необходим визуальный осмотр и сбор анамнеза. Консультант линии рассказал, как связаться со страховой компанией и попросить помощи в вызове врача на дом.
Работа Проекта в сентябре
В сентябре на горячую линию Фонда поступило 468 звонков из 62 регионов — операторы линии обработали каждый запрос. Кроме того, Фонд провел акцию «Дни кардиолога», в рамках которой абоненты могли связаться с кардиологами и направить им свои насущные вопросы. В рамках акции консультации получили 88 человек.
За сентябрь 2022 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 27 905 рублей. Вся сумма — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
На горячую линию фонда ОРБИ позвонил человек. Он перенес инсульт и уже 12 дней находится в больнице с направлением на реабилитацию. Он очень тревожился по поводу своего состояния — в частности, из-за нарушения сна.
Психолог горячей линии по инсульту оказал абоненту необходимую поддержку. Они обсудили состояние и эмоции абонента: что его тревожит, как это может влиять на сон. Психолог напомнил абоненту, что скоро предстоит поездка в реабилитационный центр, где в его доступе будут различные специалисты, в том числе невролог. Абонент поблагодарил за поддержку и возможность поделиться своими мыслями и эмоциями
Работа Проекта в августе
За август сотрудники горячей линии провели 445 консультаций по вопросам, связанным с инсультом. Кроме того, было проведено 40 консультаций специалистов по реабилитации.
За август 2022 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 29 655 рублей. Вся сумма — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
В прошлом году у мамы молодой девушки случился инсульт. Все это время дочь покупает дорогие лекарства, которые выписывает лечащий врач. Она слышала, что ее мама может претендовать на бесплатные лекарства, но не добилась информационной помощи от врача. Девушка решила обратиться на горячую линию фонда «ОРБИ».
Консультант рассказала ей о бесплатном перечне лекарств по памятке от юриста горячей линии. Кроме этого, она рекомендовала написать заявление на имя главного врача с просьбой о содействии в получении лекарств из перечня. Так девушка убедилась, что ее мама действительно имеет право на получение бесплатных лекарств. Теперь она полной с уверенностью обратится за льготным лекарственным обеспечением для пациентов с инсультом, который произошел не позднее 1 года назад.
Работа Проекта в июле
За июль сотрудники горячей линии провели 416 консультаций по вопросам, связанным с инсультом. В том числе было проведено 35 консультаций неврологов, специалистов по уходу и реабилитации.
За июль 2022 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 27 405 рублей. Вся сумма — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
На Горячую линию по инсульту обратилась абонентка, у ее мамы был левосторонний инсульт. После лечения и реабилитации мама может садиться и слегка привставать. Но 3 дня назад у нее сильно отекла парализованная нога, вздулись сосуды, появились сильные боли. Абонентка спрашивала, куда можно обращаться — ведь мама сама не может пойти на прием к врачу.
Консультант Горячей линии рекомендовала вызвать на дом терапевта, а через него других специалистов: хирурга, невролога. Консультант рассказала, что пациент, который не в состоянии прийти на прием самостоятельно, имеет право получить консультацию специалиста на дому, и рекомендовала обратиться за содействием в данном вопросе к главному врачу поликлиники по месту жительства. Консультант также предложила абонентке альтернативный вариант — обсудить целесообразность госпитализации мамы для диагностики и установления причины отека, подбора соответствующей терапии.
Работа Проекта в июне
В этом месяце 490 человек получили телефонные консультации по вопросам, связанным с инсультом. В том числе было проведено 43 консультации неврологов и специалистов по реабилитации.
За июнь 2022 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 35 585 рублей. Часть из них — 29 385 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
На Горячую линию обратился молодой парень, у его отца случился инсульт. Его интересовал вопрос, какие у отца перспективы восстановления. И есть ли они? Ведь до этого отец долгие годы страдал артрозом коленей, перенес несколько операций на суставах, у него была удалена коленная чашечка. Он ходил с двумя палками и до инсульта. А теперь как подступиться к реабилитации?
Консультант линии переключил звонок на специалиста по реабилитации и уходу. В разговоре стало понятно, что восстановление ходьбы действительно маловероятно. Но в условиях, в которых отец далее собирается жить, очень важно будет вставать и пересаживаться. Специалист вместе с сыном обговорили, как должна быть поставлена реабилитационная цель, сколько примерно потребуется для ее достижения, что необходимо будет приобрести домой для маломобильного папы — кресло-каталку и прикроватный стул-туалет. Во время телефонной консультации также обсудили, какие модели технических средств реабилитации стоит выбрать и как получить компенсацию от соцзащиты.
Звонок на Горячую линию дал возможность получить важную информацию, не потерять драгоценное время, спланировать реабилитацию, подготовиться к выписке.
Работа Проекта в мае
В этом месяце 601 человек получил телефонные консультации по вопросам, связанным с инсультом. В том числе было проведено 42 консультации неврологов и специалистов по реабилитации и 100 консультаций приглашенных специалистов, в том числе кардиологов.
За май 2022 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 70 885 рублей. Часть из них — 28 885 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Также в общую сумму сборов включены 41 938 рублей, собранные на портале «Пользуясь случаем», где было создано успешное событие в поддержку Проекта Горячей линии информирования об инсульте. Вместо подарка к особенной дате автора сбора можно было жертвовать деньги на помощь людям, пережившим инсульт. Вы тоже можете создать событие, если у вас скоро день рождения или другой важный день.
Ко Всемирному дню здоровья Фонд ОРБИ провел акцию «День физического терапевта» — она продлилась с 8 по 10 апреля. Во время акции все желающие могли обратиться на бесплатную горячую линию фонда за консультацией физического терапевта.
В первую очередь акция была полезна людям, пострадавшим от инсульта, и их близким. На линии физические терапевты рассказали, что происходит в процессе физической терапии после инсульта и как вместе с физическим терапевтом установить реабилитационную цель для достижения успеха в восстановлении.
«Одна дочь звонила, мама у нее еще находится в интенсивной терапии, 2 недели как случился инсульт. Вот таким пациентам особенно можно помочь. Конечно, сложно давать практические рекомендации по телефонному разговору, но всем обратившимся были направлены видео с упражнениями. Основными запросами были упражнения для восстановления баланса, координации, скорости ходьбы, движения в руке», — поделился физический терапевт Дмитрий Артемов.
Работа Проекта в апреле
В этом месяце 438 человек получили телефонные консультации по вопросам, связанным с инсультом. В том числе было проведено 47 консультаций неврологов и специалистов по реабилитации и 39 консультаций приглашенных специалистов — физических терапевтов во время проведения акции.
За апрель 2022 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 72 235 рублей. Часть из них — 30 185 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Также в общую сумму сборов включены разовые пожертвования, собранные на портале «Пользуясь случаем», где было создано успешное событие в поддержку Проекта Горячей линии информирования об инсульте. Вместо подарка к особенной дате автора сбора можно было жертвовать деньги на помощь людям, пережившим инсульт. Вы тоже можете создать событие, если у вас скоро день рождения или другой важный день.
На Горячую линию обратилась абонентка, чтобы понять, какие дальнейшие шаги нужно пройти ее семье. Муж женщины лежал в больнице после инсульта, через 2 дня планировалась выписка. Консультант Горячей линии рассказал о порядке получения бесплатной реабилитации и переключил абонентку на специалиста по реабилитации и уходу. Они обсудили состояние мужа, перспективы его реабилитации и транспортировку пациента. Также много внимания уделили обсуждению подготовки домашней среды к приезду мужа. Удачно, что абонентка позвонила на Горячую линию до выписки: удалось удержать ее от приобретения дорогостоящего ненужного в случае их семьи оборудования, специалист предложил другие решения для реабилитации. Вместе со специалистом женщина составила план дальнейших действий, записала основные приемы восстановления в домашних условиях и адаптации домашней среды для мужа. Договорились, что женщина будет звонить на Горячую линию регулярно по мере продвижения реабилитации мужа, чтобы ставить новые задачи и цели.
Работа Проекта в марте
Горячая линия информирования об инсульте продолжила принимать звонки абонентов. На вопросы обратившихся отвечают юристы, неврологи, специалисты по профилактике инсульта, реабилитации и уходу. Обращения на горячую линию бесплатны для звонящих из любого региона России.
В марте консультанты Горячей линии дали 489 консультаций, в том числе 61 консультацию провели неврологи и специалисты по реабилитации и уходу.
За март 2022 года на работу Горячей линии нам с вами удалось собрать 35 005 рублей. Причем большая часть из них — 34 705 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
На Горячую линию позвонила женщина в слезах. У ее мужа случился инсульт, а со стороны местного врача не было ни информации, ни помощи. Женщина не знала, как помочь мужу в восстановлении и какие могут быть прогнозы. Пришлось все узнавать самой из открытых источников.
На все вопросы абонентки ответил консультант Горячей линии информирования об инсульте. Специалист структурно предоставил основную информацию, рассказал о периоде адаптации к новому состоянию мужа, возможных трудностях и переживаниях адаптационного периода, а также о процессе реабилитации и профилактике повторного инсульта.
По итогам разговора консультант и абонентка договорились, что женщина подготовит список вопросов для следущего звонка к специалисту по реабилитации уходу и неврологу горячей линии. Консультант также предложил связаться с юристом линии, который поможет оформить инвалидность.
Работа Проекта в феврале
Горячая линия информирования об инсульте продолжила принимать звонки абонентов. Обращения на горячую линию бесплатны для звонящих из любого региона России.
В феврале консультанты Горячей линии дали 495 консультаций. В это число вошли 89 консультаций по профилактике инсульта, 30 консультаций неврологов и специалистов по реабилитации и уходу, 18 юридических консультаций.
За февраль 2022 года на работу Горячей линии нам с вами удалось собрать 33 755 рублей. Причем большая часть из них — 33 255 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
На Горячую линию информирования об инсульте обратился абонент с вопросом, можно ли его отцу после инсульта ходить, не вредно ли и не опасно ли это. Консультант линии перевел абонента на специалиста по уходу и реабилитации. В разговоре со специалистом выяснилось, что отец абонента ходит с одноопорной тростью («палка от дедушки осталась»), что категорически запрещено после инсульта: это делает походку патологической и повышает риск падения. То есть вопрос абонента был актуальным и своевременным — то, как именно мужчина перемещается по квартире, было небезопасным.
Вместе со специалистом они обсудили обувь, трость, принципы перемещения, особенности поворотов при ходьбе, освещенность в квартире (и это тоже важно после инсульта) и установку поручней. Обсудили прохождение курса реабилитации, в том числе возможности удаленной работы с логопедом по восстановлению речи. У пациента есть все шансы на восстановление, если сейчас предпринять нужные шаги в верном направлении. Звонок на Горячую линию дал возможность предостеречь от падения, увеличить активность и, не теряя времени, спланировать реабилитацию.
Работа Проекта в январе
В этом месяце консультанты Горячей линии дали 495 консультаций. В это число вошли 86 консультации по профилактике первичного и вторичного инсульта, а 7 звонков были переключены на невролога и специалиста по реабилитации и уходу.
За январь 2022 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 36 316 рублей. Большая часть из них — 34 566 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»
Чтобы подтвердить адрес почты, перейдите по ссылке в письме, которое мы отправили
Что-то пошло не так
Обновите страницу и попробуйте ещё раз
Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных
Вид данных | Цели обработки |
---|---|
имя, фамилия, отчество, e-mail, телефон, данные банковской карты, IP (местонахождение), пол, адрес, возраст | совершение пожертвований на сайте (сервисах) Фонда |
имя, фамилия, отчество, e-mail, номер телефона, адрес, данные банковских карт, ссылки на социальные сети, фотография, пол, возраст (дата рождения) | создание Личного кабинета на Сайте (сервисах) Фонда |
имя, фамилия, отчество, e-mail, номер телефона, должность, место работы, фотография, данные банковских карт, IP (местонахождение), пол, адрес, возраст | участие в проектах Фонда |
имя, фамилия, отчество, e-mail, номер телефона, адрес доставки (город, улица, номер дома, квартиры), данные банковских карт, IP (местонахождение), пол, адрес, возраст | совершение покупок (товаров и/или услуг) |
Мы всеми силами стараемся минимизировать комиссию которую взимают за перевод операторы интернет и мобильных платежей. Для нашего благотворительного фонда операторы идут на уступки и выставляют