Такие дела

«Это неприятно, но на наши планы не повлияет». «Ночлежка» — о требовании жителей Бегового признать организацию инагентом

Муниципальный депутат московского района Беговой Зоя Андрианова попросила провести проверку благотворительной организации «Ночлежка» на предмет соответствия статусу иностранного агента. Она указала, что организация получает иностранное финансирование и имеет «доступ к социально уязвимой, зависимой и управляемой группе населения».

Депутат района Лефортово Александра Андреева написала: «Против противника нужно использовать все возможные способы борьбы. Теперь “Ночлежке” станет не до Москвы. Ей придется долго объясняться с центром “Э”. И если ее в результате закроют — это будет ей хорошим уроком».

«Такие дела» попросили руководителей «Ночлежки» прокомментировать действия активистов, которые выступают против приюта и консультационной службы для бездомных в районе Беговой.

Григорий Свердлин

директор благотворительной организации «Ночлежка»

«“Ночлежка” много лет получает иностранное финансирование — около 15% от общего бюджета. В основном это помощь от религиозных организаций. Мы это ценим и никогда не скрывали эти пожертвования, с ежегодными отчетами можно ознакомиться на сайте организации. “Ночлежка” никогда не занималась политикой, поэтому статус иностранного агента к нам неприменим. Мы не боимся каких-либо проверок, “Ночлежку” уже неоднократно проверяли, как и любые другие благотворительные организации в России.

Та же самая Андрианова и группа активистов недавно направили 11 обращений в Роспотребнадзор с просьбой проверить еще не существующий приют для бездомных. Попытки, как они выражаются, “вышвырнуть “Ночлежку” из своего района” продолжаются. Хотя в этом почему-то участвуют депутаты из Лефортова и активисты из Савеловского района. Это, конечно, неприятно, но никак на наши планы не повлияет».

Дарья Байбакова

директор московского филиала «Ночлежки»

Читайте также «Не у меня во дворе». Американский социолог — о NIMBY-жильцах, которые выступают против открытия социальных учреждений

«Противников [появления приюта] немного, зато они очень активные. Среди них — несколько муниципальных депутатов, в частности Александра Андреева и Зоя Андрианова. Андреева считает, что бездомным в принципе не надо помогать, а следует вывезти за 101-й километр. Андрианова называет борьбу с проектами “Ночлежки” своим личным делом. По ее мнению, такие учреждения не должны появляться в районе Беговой.

На прошлой неделе я уже была в прокуратуре, отвечая на вопросы по обращениям тех же муниципальных депутатов. Также мы получили предостережение от Роспотребнадзора [о недопустимости нарушения требований санитарного законодательства] после проверки здания будущего приюта. Теперь вот обращение в администрацию президента от Зои Андриановой. Пока никаких документов мы не получали, но готовы ответить на все вопросы, когда они появятся».


В сентябре «Ночлежка» сообщила, что планирует открыть в районе Беговой консультационную службу и приют для бездомных. Помещение подыскивали полтора года, нужно было, чтобы оно находилось в шаговой доступности от метро и вокзалов, но в отдалении от жилых домов. Организация провела соцопрос жителей района и организовала с ними встречу. Избежать конфликта не удалось — часть пришедших отказалась слушать аргументы «Ночлежки» и покинула дискуссию.

После волны недовольства «Ночлежка» предложила москвичам экскурсию по петербургским проектам. Петербургские чиновники сообщили жителям Москвы об отсутствии жалоб на подопечных «Ночлежки». В соцсетях начался флешмоб в поддержку московского филиала «Ночлежки»: люди размещают посты с хештегом #язаночлежкувмоскве. Мэрия Москвы отказала «Ночлежке» в предоставлении помещения под приют для бездомных.

В 2018 году «Ночлежка» и фонд «Второе дыхание» сообщили о планах открыть первую в Москве «Культурную прачечную» — сервис стирки и сушки одежды для бездомных. Для этого выбрали помещение у метро «Динамо» в Савеловском районе, однако от проекта пришлось отказаться, потому что местные жители стали сопротивляться. Они угрожали жалобами на прачечную во все инстанции и поджогом.

Exit mobile version